Потребительская уверенность россиян в I квартале снизилась на 2 п.п.
Индекс потребительской уверенности россиян в первом квартале 2025 года снизился по сравнению с четвертым кварталом прошлого года на 2 процентных пункта и составил минус 11%, сообщил Росстат. “Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в первом квартале 2025 года по сравнению с четвертым кварталом 2024 года снизился на 2 процентных пункта (далее – п.п.) и составил (-11%)”, – говорится в сообщении. Если посмотреть на потребительскую уверенность различных возрастных групп, то в категории 16-29 лет индекс снизился по сравнению с прошлым кварталом сильнее всего и составил минус 6% (против минус 1%), в возрастной категории 30-49 лет снизился на 2 п.п. – до минус 9%, а среди россиян старше 50 лет – на 1 п.п., до минус 14%. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в первом квартале также снизился – на 1 п.п. и составил -4%.
“Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12-ти месяцев, в первом квартале 2025 года по сравнению с четвертым кварталом 2024 года уменьшилась на 2 п.п. и составила 24%. Доля нейтральных оценок увеличилась на 2 п.п. и составила 47%. Доля негативных оценок – не изменилась”, – пишет Росстат. Регулярные опросы потребительского поведения населения России проводятся Росстатом ежеквартально с 1998 года. В настоящее время в опросах принимают участие 5,1 тысячи человек в возрасте от 16 лет.