Количество закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое
В 2024 году число закрытых автосалонов дилеров китайских марок выросло в 2,4 раза, пишет “Коммерсант”.В качестве причины издание называет жесткую политику дистрибуторов и низкую прибыльность бизнеса.Читайте ПРАЙМ в нашем канале в Telegram
Дилеры разрывали контракты из-за низкой прибыли. Дистрибуторы требовали выполнения планов по отгрузкам и переформатированию шоурумов.Число открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек. Общее количество шоурумов брендов из Китая выросло на 19,8%. Доля китайских шоурумов увеличилась с 63,8% до 66,9%.
Как отмечают эксперты, с учетом нынешних небольших объемов рынка и отсутствия предпосылок к росту российская дилерская сеть остается сильно избыточной.Прогнозируется, что в 2025 году продажи новых автомобилей снизятся на 10%. Рынок прошлого года достиг 1,57 миллион штук, из которых 905,95 тысяч машин пришлось на бренды из КНР.Лидерами по размерам дилерской сети стали Chery (216 шоурумов, рост на 4,3%), Geely (206 шоурумов, рост на 21,2%), Changan (197 шоурумов, рост на 22,4%). На четвертом и пятом местах суббренды Chery: Omoda и Jaecoo, нарастившие количество точек на 9,1% и 11,3%, до 180 и 177 соответственно.Эксперты прогнозируют, что в будущем конкуренция среди дилерских центров усилится. Значимость высокого уровня клиентского сервиса продолжит расти. Китайские марки будут расширять ассортимент и присутствие в России.
Как отмечается, российский рынок все еще находится в фазе формирования. Сотни салонов в 2025 году ждет переформатирование или выход из бизнеса. Общий размер сети может вновь сократиться до уровня ниже 4 тысяч точек.